|
Открывая представительства и покупая предприятия за рубежом, российские компании столкнулись с тем, что отработанные на родине технологии управления не работают. Приходится в каждой стране изобретать свои менеджерские технологии, пишут "Ведомости", приводя в пример компании "Русал", "Лукойл" и "Ингосстрах".
Ведомости,
5 октября 2006 г.
Выход за рубеж 1691 просмотр
С какими трудностями сталкиваются российские компании за границей
Открывая представительства и покупая предприятия за рубежом, российские компании столкнулись с тем, что отработанные на родине технологии управления не работают. Приходится в каждой стране изобретать свои менеджерские технологии. "Рост присутствия отечественных компаний на иностранных рынках - это тенденция последних 5-6 лет, - утверждает Павел Кружилин, партнер консалтинговой компании "Стратегика". - Это связано не столько с экспансией российского бизнеса за рубеж, сколько с появлением нового поколения менеджеров, предпочитающих приобретение готового зарубежного бизнеса строительству филиалов с нуля". Принципы строительства зарубежных филиалов россияне обычно заимствуют из общепринятой международной практики, согласно которой обычно экспаты занимают руководящие посты, при этом большинство сотрудников - местные жители. По словам Виктории Петровой, директора по персоналу компании "Русал", сотрудников-россиян на зарубежных предприятиях компании 4-7%. По словам Владимира Симакова, заместителя руководителя пресс-службы "Лукойла", в филиалах его компании соотношение россиян и местных жителей обычно 30/70, реже - 20/80. "Мы предпочитаем опираться в основном на местные кадры", - говорит он. У "Русала" за рубежом 12 производств и представительств. У "Лукойла" - 30. По словам Петровой, в "Русале" предусмотрена "повышенная зарплата" для людей, работающих в странах со сложными климатическими условиями. Схожие принципы в "Лукойле". "В каждом конкретном случае зарплата зависит и от особенностей проживания в каждой конкретной стране, - отмечает Симаков. - Но для привлечения сотрудников в зарубежные филиалы материальные стимулы не единственные. У нас принята система карьерного роста, которая сочетает горизонтальное и вертикальное продвижение". Но набрать российских начальников - полдела. Еще нужно научить их приспосабливать корпоративные принципы для каждой отдельно взятой страны. "Нужно крайне осторожно переносить мотивацию персонала и не переусердствовать с механическим перенесением практик из одной страны в другую, - говорит Петрова. - Например, на глиноземном заводе в Гвинее была необходимость отслеживать дефекты на железнодорожных путях, по которым проезжал состав с глиноземом. Состав стоил очень дорого, и перед руководством стояла задача отслеживать состояние железнодорожных путей для того, чтобы избежать его повреждения. Исходя из российской практики родилась идея премировать гвинейцев, которые работают обходчиками путей, за каждый выявленный дефект. Каково же было наше удивление от способа решения задачи местными жителями: они тайком подкладывали на рельсы большую иглу, и при прохождении состава игла ее деформировала. Затем обходчики вызывали мастера, который констатировал этот дефект. Обходчик получал за это премию. Возник риск выхода из строя рельсов. Пришлось искать другие пути мотивации". По опыту "Русала" в мусульманских странах материальные и карьерные стимулы вообще не работали. "Наши российские специалисты должны были найти иные пути мотивации для рабочих завода, - говорит Петрова. - Стимулирует там то, что человек является уважаемым в своем обществе. Тогда мы попытались донести до персонала идею того, что трудовые достижения и честное выполнение своих обязанностей сделают человека уважаемым в своем обществе". Оказалось, что в Китае даже публичное осуждение и повышение тона на подчиненного не работает. У страховой компании "Ингосстрах" более десятка представительств в ближнем и дальнем зарубежье и еще приблизительно столько же дочерних предприятий. "Ингосстрах" при подборе кандидатов на позицию главы зарубежного офиса отдает предпочтение проверенным кадрам, говорит Илья Соломатин, вице-президент компании. Перед выходом в ту или иную страну "Ингосстрах", разумеется, изучает ее особенности - законодательство, ситуацию на страховом рынке, взаимоотношения с госорганами и проч., отмечает он. Для европейского государства предварительный этап составляет как минимум год, добавляет он. Детально изучаются не только правовые нормы, но и бизнес-традиции. Случаются и ошибки. Несколько лет назад "Ингосстрах" был вынужден закрыть подразделение в Лондоне. Не были учтены тонкости прецедентного законодательства Великобритании, говорит Соломатин. Подразделение "Ингосстраха" заключило договор страхования здоровья на год. И здоровье страхователя ухудшилось - открылись последствия его работы с асбестовыми материалами. Британский клиент "Ингосстраха" подал в суд и выиграл процесс - заболевание было признано страховым случаем. По судебному решению страховая компания должна была выплатить этому человеку определенную денежную сумму в течение 20 лет. Подробнее рассказывать об инциденте Соломатин отказался. Михаил МАЛЫХИН, Анастасия ДАГАЕВА
Вся пресса за 5 октября 2006 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, За рубежом, Управление
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
21 ноября 2025 г.

|
|
Медвестник, 21 ноября 2025 г.
Минздрав РФ допустил выплату компенсации морального вреда пациенту из средств ОМС

|
|
ГТРК Брянск, 21 ноября 2025 г.
В Брянской области раскрыли серию страховых мошенничеств

|
|
korins.ru, 21 ноября 2025 г.
Страховые выплаты аграриям Кубани на 1 ноября 2025 г. уже превысили 2,6 млрд рублей

|
|
Обозрение, 21 ноября 2025 г.
«Объединенная страховая компания» с глубоким прискорбием сообщает о безвременной скоропостижной кончине Президента Андрея Вадимовича Раздьяконова

|
|
Курган и курганцы, 21 ноября 2025 г.
Росгосстрах поделился опытом борьбы с мошенничеством на конференции Барьер-2025

|
|
ПензаИнформ, 21 ноября 2025 г.
История Пензы: Страховщики отказались от «опасного» дома в центре города

|
|
Бизнес-журнал, 21 ноября 2025 г.
ЦБ предложил снизить страховые тарифы для большинства видов перевозок

|
|
ГТРК Новосибирск, 21 ноября 2025 г.
Четверо новосибирцев инсценировали ДТП ради страховых выплат

|
|
Турпром.ru, 21 ноября 2025 г.
Тур без сюрпризов: эксперты назвали страны с самыми высокими рисками для туристов. И лидер - не Египет

|
|
ГТРК Владивосток, 21 ноября 2025 г.
Жительница Приморья оспорила в суде сумму страховой выплаты за испорченный автомобиль

|
|
zakon.kz, 21 ноября 2025 г.
Какую информацию о клиентах будут представлять в органы госдоходов страховые организации

|
|
Аргументы и факты на Оби, Новосибирск, 21 ноября 2025 г.
Мошенники с инсценировкой ДТП пойманы в Новосибирске

|
|
РБК.Приморье, 21 ноября 2025 г.
Во Владивостоке будут судить группу из 25 автоподставщиков

|
|
Vladnews, Владивосток, 21 ноября 2025 г.
25 «автоподставщиков» отправятся в суд во Владивостоке

|
|
Медвестник, 21 ноября 2025 г.
Госдума РФ отказалась от ликвидации частных страховщиков в системе ОМС в последний момент

|
|
Известия онлайн, 21 ноября 2025 г.
В ГД приняли закон об ужесточении в РФ выдачи трудовым мигрантам полиса ОМС

|
|
РИА Новости, 21 ноября 2025 г.
Организованную группу из 25 «автоподставщиков» будут судить во Владивостоке

|
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|